«Что писать на главной странице Вашего сайта, чтобы это имело толк?»

Автор: Никита Королёв © http://www.NikitaKorolev.ru

Очень часто новички, задавшись целью создать свой проект в Сети (любого плана), сломя голову бросаются беспорядочно развивать его сразу по нескольким направлениям. При этом, когда возникает необходимость увязать всё это в одно целое в рамках сайта, проблема появляется там, где её никак не ждёшь.

"Что мне писать на главной странице?" - не перестают спрашивать меня начинающие сайтостроители.

Самое забавное, что - насмотревшись на другие сайты - каждый, как правило, находит свой выход из данной ситуации:

- одни размещают новости проекта;
- другие - каталог продукции;
- третьи - всю главную страницу отдают под форму подписки на рассылку;
- четвёртые лепят такую неразбериху, что в ней, что называется, сам чёрт ногу сломит.

Понятное дело, что пока проект молодой, когда он ещё только-только начал своё существование и не имеет ни должного авторитета, ни узнаваемости на просторах Рунета - ни один из вышеперечисленных вариантов, на мой взгляд, должного результата не принесёт.

Да, владельцы крупных корпоративных порталов могут себе позволить публиковать на главной странице одни лишь новости.

Но если речь идёт об открытии ПЕРСОНАЛЬНОГО веб-ресурса, то воспользуйтесь лучше моей 5-ти шаговой формулой. Результат гарантирован - Вы останетесь довольны!

Шаг # 1. Коротко и официально представьтесь;

Ваш потенциальный клиент или партнёр должен очень чётко представлять себе с кем имеет дело. И уж по крайней мере, он должен знать с кем общается, ну или кто к нему обращается ;-)

Можете даже с этой целью установить на сайт аудиоприветствие.

Шаг # 2. Расскажите немного о себе;

Например, будет довольно здорово поле приветствия посетителя написать несколько абзацей текста о том, что представляет собой автор данного произведения искусства.

В большинстве случаев небольшой фотки и 3-5 предложений будет более чем достаточно.

Если же Вы представляете собой личность незаурядную и рассказывать о себе можете сутки напролёт, просто предоставьте ссылку на страницу с Вашей более полной биографией.

Поверьте, те кого это заинтересует, её обязательно посетят...

Посвящать же всю главную страницу себе любимому никак не стоит.

Шаг # 3. Коротко о своём проекте.

В современном Интернете вообще, и в Рунете в частности, люди жутко не любят читать. Мне даже один подписчик термин новый выдумал - "компьютерная лень" ;-)

И дело не в том, что люди - козлы, а в том, что сайтов в Сети - великое множество и будучи обычным человеком, не обремененным даром ясновидения или сверхчувствительной интуицией, простому сёрферу порой трудно сразу догадаться, зайдя на незнакомый сайт, туда ли он попал, куда метил?

Поэтому, сразу после своей небольшой самопрезентации (с ссылкой на полную версию), Вы должны произвести самую настоящую, серьёзную ПРЕЗЕНТАЦИЮ Вашего проекта.

Если не знаете, как это делается, обращайтесь к МЛМ'щикам - эти ребята отлично знают, как пускать пыль в глаза! ;-) Кроме шуток, у них есть много чему поучиться.

Если Ваш проект представляет собой нечто невообразимо грандиозное и меньше чем на пяти страницах текста его сущность (в доступном виде) Вы изложить не можете, то признаком хорошего тона будет, опять же, дать лишь небольшое ревью и переадресовать всех сильно заинтересованных на отдельную страницу.

Шаг # 4. Фильтрация целевой аудитории;

После того, что предварительный этап знакомства с посетителем успешно пройден, можно переходить дальше. Скорее всего пользователя, - а если он не закрыл страницу в своём браузере, то наверняка - Вы и Ваш сайт заинтересовали.

Следующим шагом будет сегментирование той толпы посетителей, которая наводнит Ваш сайт. И делается эта фильтрация самым простым способом - вопросом "в лоб". Можно, конечно же, и не вопросом, но суть сводиться к тому, чтобы:

- узнать, что интересует конкретно ДАННОГО посетителя страницы;
- дать ему это, или что-то тематически близкое, но имеющееся в Вашем ассортименте, либо же в ассортименте Ваших партнёров.

Очень трудно здесь давать конкретные рекомендации, ибо ситуация у каждого разная, но давайте предположим: у Вас есть сайт. На нём продается пока что 1 продукт, решающий 1 конкретную проблему представителя Вашей целевой аудитории, издаётся рассылка и продвигается 2 тематических продукта по партнёрской программе.

Что мы делаем?

Во-первых, формулируем тот самый острый вопрос, ответу на который посвящён Ваш продукт. Разумеется, в стиле: "Если Вы хотите узнать о том, как..., то кликните сюда!" или "Всё, что Вы хотели знать... теперь доступно по ссылке такой-то", или как Вам ещё угодно.

Во-вторых, даём два подряд, либо 1 через 1, партнёрские предложения. Здесь уже можно использовать готовые партнёрские материалы, но лучше попотеть и создать свои.

В-третьих, мотивируем людей подписаться на рассылку. Например, таким образом: "Не нашли решения СВОЕЙ проблемы? Подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ рассылку от Василия Пупкина, задайте ему вопрос лично и получите развёрнутый ответ на него уже в СЛЕДУЮЩЕМ номере! Кликайте прямо сейчас!.."

Шаг # 5. Забудьте про "вежливо попрощайтесь!"

С поражающей частотой на главных страницах сайтов совершенно разной тематики можно встретить концовку, вроде такой "Спасибо, что заглянули. До свидания!"

Бред! Кто Вас научил этому правилу?!

Если речь идёт о ТЕКСТОВОМ контенте главной страницы БОЛЬШОГО сайта (претендующего на роль портала) - выкиньте это правило из головы.

Такие вот прощания уместны только в одном случае: если весь Ваш сайт представляет собой одну-единственную страницу, например, с рекламным текстом, или же приглашением подписаться на рассылку. Когда надо создать атмосферу ПЕРЕГОВОРОВ: Вы предлагаете конкретное действие и оставляете пользователя решать, следовать ему или нет.

На сайте же портального типа вообще не должно быть "логического конца". Он должен увлекать посетителя, интриговать и мотивировать его "копать" всё глубже и глубже. Чтобы затем - грамотно перенаправить его уже на тот самый минисайт с чёткой командной установкой на одно действие.

Суть ясна?

Заключительный совет.

Напоследок, уважаемый читатель, хотелось бы сказать пару слов, касательно того, как Вы должны вести себя, будучи администратором и владельцем собственного сайта.

На самом деле, умение подавать себя со страниц веб-ресурса - одна из важнейших причин успеха, либо же провала проекта. Если речь, конечно же, идёт не о корпоративных веб-сайтах, а о проектах ПЕРСОНАЛЬНЫХ, созданных одним человеком.

О том, как это грамотно делать, можно писать толстенные тома, и всё равно тема вряд ли будет раскрыта полностью.

Поэтому я дам простой и лаконичный совет: будьте максимально естественны! Не пытайтесь казаться лучше, чем Вы есть, или же надеть на себя чью-то маску.

Старайтесь вести себя так, как Вы это делаете в реальной жизни (избегая, конечно же, откровенного хамства и соблюдая рамки приличия).

Старайтесь везде и во всем подчёркивать свою индивидуальность, непохожесть на остальных - и тогда люди Вами заинтересуются, можете мне поверить.

Ну, а значит, заинтересуются и тем, что Вы им предлагаете, правильно? ;-)

Об авторе: Никита Королёв, автор двухчасового видео-тренинга по программе Camtasia Studio, грамотное применение техник из которого позволит Вам не только повысить эффективность и прибыльность Вашего онлайн-бизнеса, но и научит Вас легко подчёркивать свою индивидуальность и профессионализм так, что это не останется незамеченным. Получите персональную копию курса на http://camtasia.webprofits.ru/

2007 год
Число просмотров: 79684
Комментариев: 82