«Идеальный способ завалить рекламную кампанию!»

В данной небольшой статье речь пойдёт не о том, как заработать больше, благодаря грамотному маркетингу, а о том, как убить уйму сил, времени и денег, не получив взамен от потенциального покупателя ничего.

Хотя нет, одно Вы получите точно (если решите воспользоваться «советом» из этой статьи) – совершенно разочарованного в Вас и Вашем профессионализме человека, который НИКОГДА больше не станет Вашим клиентом.

Небольшая предыстория.

Пару дней назад мой отец, придя с работы, положил мне на стол рекламный флаер одного сотового оператора. Скажу прямо, я такое терпеть не могу.

Мало того, что спамеры ежедневно по несколько сотен писем присылают, так ещё и родные постоянно всякую муру подсовывают.

На флаере красовалось, что-то вроде «Мобильный скоростной интернет всего за…»

Цену я назвать стесняюсь, но... вобщем, цена была эквивалента 20 баксам в месяц. Название сотовой компании я конечно же знал, равно как и знал, что бренд сей в нашем городе далеко не второй, и даже не третий по популярности.

Бегло изучив рекламку, я понял, что ничего ценного с точки зрения информации, кроме адреса центра продаж, с неё поиметь нельзя.

Завтра я как раз проходил мимо одного из таких центров и решил заглянуть.

Внутри просторного зала с 10 рабочими местами меня встретила 1 (!!!) скучающая дама, лет на 5-7 страше меня.

Да уж, что назвается «от клиентов нет отбоя» ;-(

Весело поздоровавшись я предоставил ей изрядно потрепанную персональную копию своего флаере (коих на её рабочем столе красовался целый «почан»), рассказал, что на данный момент у меня проблемы с подключением к Интернету дома (сущая правда, увы!), поведал, какой арсенал (в смысле – мобильника и ноутбука) у меня имеется  и затребовал подробностей.

Больше всего меня поражало, что предлагается БЕЗЛИМИТНЫЙ интернет. За 20 баксов-то в месяц!

Куда там! Тётенька быстро призналась, что лафа сия продлится 3 месяца, а затем в абонентскую плату будут включены лишь по 150 метров в месяц. Правда, дополнительные МБ можно будет оплачивать, согласно тарифному плану. Хм... грабительскому тарифному плану =)

Ладно, думаю, с этим ещё жить можно.

Облом поджидал меня совсем рядом, когда на вопрос «Хорошо, ну а что нужно сделать, чтобы подключится?» тётенька потопала к витрине.

«Всё просто, — коварно заулыбалась мисс Безупречность. — Вам достаточно купить у нас один из представленных на витрине модемов, поддерживающих технологию EV-DO [с силу своей дремучести в околокомпьютерных темах, сие словосочетание, каюсь, слышу в первый и, надеюсь, последний раз!] или же мобильный телефон, поддерживающий такую фунцию»

Круто! Только… знаете в чём проблема? В этом треклятом рекламном флаере написано (ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ!), что для того, чтобы иметь скоротной мобильный интернет, достаточно опять же иметь 20 баксов в месяц.

А что на самом деле? Самый дешёвый из предложенных модемов стоит $250 (причем, нафига он ещё такой «навороченный» нужен?)

Средня стоимость предложенных моему вниманию мобильников - $500

Я не спорю – это нормальная цена. Но я же пришёл не за мобильником!!! Я пришёл за Интернетом, скоростным Интернетом, а мне втюхивают абсолютно ненужный в данный момент телефон (ещё чёрт его знает какого качества!) за пол-тысячи зелёных.

Причем только из-за того, что мне будет нужна всего одна его функция!

Вопрос не в том, что дорого, а в том, что мне это не нужно. Пришёл-то я судя по всему, в Ваш несчастный центр продаж, не за этим. Стоит ли удивляться, что не стану я ничего у Вас покупать? Хотя бы из принципа…

И знаете что? Я Вам гарантирую, что таких, как я, БОЛЬШИНСТВО!!!

Большинство из тех, кого привлекла реклама, НЕ воспользуются данным в ней предложением, хотя могли бы. И это несмотря на просто  невероятную заманчивость самого предложения и, казалось бы, его внешнюю безупречность.

Здесь мы подобрались к самому важному.

Причина ПРОВАЛА (бесспорно, это уже факт!) этой и подобной ей сотен других рекламных кампаний, не в том, что я, или другие люди, несостоятельные бомжи, которые не могут себе позволить купить мобильник за 500 баксов, или модем в два раза дешевле; не в том, что никому не нужен скоростной интернет или мало кого прикалывает возможность выходить в Сеть через мобильник.

Причина в том, что эти рекламные объявления обманывают потенциального клиента.

ОБМАНЫВАЮТ, я подчёркиваю это слово!  

Судите сами: человеку в рекламе говориться совершенно конкретная сумма, которую надо будет заплатить (спрашивается, кто Вас за язык тянет, господа-маркетологи?!), а на деле всё выходит наоборот.

Причём настолько наоборот, что наобротистее не бывает!

Неужели кто-то заставлял этих великих составителей рекламы ПИСАТЬ на флаере конкретную цифру? Ясен ежик, что нет.

Ладно, написали. Но на что тогда рекламодатели рассчитывают? На то, что человек, офигев от такой сносшибательной цены, побежит в центр продаж, СЛУЧАЙНО захватив помимо 20 баксов ещё сумму в 25 большую оговоренной в рекламе, и так вот сразу, с ходу купит себе мобильник? (У него, поди, своего ещё нет – куда там… Ноутбук для мобильного интернета есть, а вот мобильника скорее всего – нет ;-))

На что?

С одной стороны, предложение ориентировано на людей серьёзных, состоятельных, если хотите. Имеющих ноутбук (иначе, зачем нужен мобильный интернет?), как минимум, и какую-то работу неразвывно с этим агрегатом связанную (иначе, зачем так уж сильно необходим именно мобильный интернет?)

С другой стороны, эта самая, обзовём её – обеспеченная, целевая аудитория чуть ли не нарочно отсекается бездарным рекламным объявлением гласящим, что на оплату этой, в общем-то дорогой, услуги будет уходить всего 20 долларов в месяц.

Вряд ли «чистый» представитель данной целевой отреагирует на столь неправдоподобное предложение. А если и отреагирует, поверьте, мозгов ему хватить понять что к чему и принять правильное решенние (читай – НЕ принять предложение продавца)

На лицо – второе грубейшее нарушение всех мыслимых и немыслимых маркетинговых законов: абсолютное незнание своей целевой аудитории, отсутствие портрета потенциального клиента и полное несоответствие рекламы ожиданиям тех, кому она адресована.

По правде говоря, я не сильно жалею, что оказался один из немногих (почему-то после всего вышесказанного я в этом твёрдо убеждён), кто на данное предложение хоть как-то отреагировал.

По крайней мере, для себя я сумел извлечь практическую пользу – на себе испытал безграничные возможности бездарного маркетинга по настоящему убийству коммерческого предложения. А именно – завалу рекламной кампании.

И главная такая возможность – это обман потенциального заказчика в рекламе.

Особенно «здорово» это работает в вопросах цены.

Запомните, уважаемый читатель! Люди не дураки. А если и дураки (исключения бывают), то только не в вопросах, связанных с их личными финансами, с их кровно заработанными рубликами, баксиками, евриками или тугриками!!!      

Поэтому НИКОГДА (НИ-КОГ-ДА!) не обманывайте клиента при озвучивании ЦЕНЫ за Ваши услуги!

Если сказали, что Ваш перпетум мобиле стоит 5 копеек, Вы имеете право получить с клиента только 5 копеек.

А выколачивать 100 баксов имеете право только, если предупредили об этом заранее! ;-)

И последнее… Если материал данной статьи пришёлся Вам по душе и Вы в принципе не против получить от меня что-нибудь ещё не менее ценное и полезное (это я гарантирую!),  а потенциально – и нечто большее, подпишитесь на мою рассылку.

На этом у меня всё.

Удачи!

UPDATE: Эта статья была написана более года назад. Мне страшно представить, что она могла так долго делать на жестком диске, оставаясь нетронутой:

UPDATE 2: Другая статья по этой теме: «Обязательно ли оглашать цену, рекламируя продукт?»

14 августа 2009
Число просмотров: 11209
Комментариев: 63