«Обязательно ли оглашать цену, рекламируя продукт?»

Существует три типа людей:
те, кто умеют считать, и те, кто не умеют…


Неизвестный приколист.

Всех людей можно условно разделить на две группы: покупатели и продавцы. Всегда есть те, кто предоставляет услуги (товары), и почти все есть кто-то, кто этими услугами пользуется.

Причем, даже если Вы предоставляете услуги, в разное время Вы являетесь представителем сразу двух групп: то продавая свой товар, то покупая чужой…

Я даже искренне верю, что каждый из нас является.

Правда, кто-то делает это с целью коммерческой выгоды, а кто-то продаёт себя, своё время и энергию, ничего не получая взамен. Впрочем, разговор сейчас не об этом.

Дело в том, что я постоянно сталкиваюсь  сталкиваюсь с одним и тем же идиотизмом со стороны тех, кто что-то продаёт. И этот идиотизм, заключается в следующем: некоторые продавцы, почему-то верят, что они смогут заработать больше, если явно или не явно ОБМАНУТ покупателя.

Давайте оставим в стороне случаи явного «кидка», ибо это выходит за рамки определения нормальных рыночных отношений.

Лучше поговорим о такой ситуации, когда продавец УМЫШЛЕННО умалчивает или скрывает те или иные вещи, связанные с продаваемым товаром (услугой) и (или) процедурой их заказа и получения.

В качестве примера рассмотрим письмо моего подписчика:

«Здравствуйте, Никита!

Хотел у Вас спросить: обязательно ли на сайте необходимо размещать информацию о ценах на оказание услуг, или можно использовать  для оформаления заказов личные контакты на е-мэйлы  и по телефону, называя цену уже «в процессе» совершения сделки?»

В данном случае, мы видим следующее: человек думает, что если не указать на сайте цену, то это может благоприятно сказаться на количестве продаж.

Сами-то Вы что по этому поводу думаете? :-)

Если Вы ответили «не знаю», то вспомните, пожалуйста, на что Вы сами обращаете внимание, когда решаете что-либо купить, если не в первую, то во вторую очередь? Правильно – на цену!

Да, бьюсь об заклад, для большинства клиентов важна и упаковка, и дизайн, и гарантии (очень важно), и качество обслуживания, но… цена! Чёрт побери, не зная её Вы никогда ничего не купите!

«Я боюсь, что цена, опубликованная на сайте, может показаться слишком завышенной (заниженной). А в телефонном разговоре с потенциальным заказчиком я смогу обосновать её лучше и убедительнее…»

Может, оно и так, но знаете что… Вы наверное сильно удивитесь, если я Вам скажу – какую бы убедительную речь в пользу Вашей неопубликованной цены Вы не заготовили, никакого звонка не будет! Никто не станет звонить, чтобы узнать, сколько стоит понравившийся товар.

Посетитель просто уйдёт на другой сайт и купит продукт там, где цена будет указана. И даже никогда не узнает, что у Вас она была в два раза ниже, чем у конкурентов :)

Вам, кстати, самим нравятся магазины, где на ценниках нет цены?..

Мы имеем дело с одним из самых главных заблуждений начинающих предпринимателей – попыткой заработать путём обмана потенциального клиента. Причём не важно, что этот обман скрытый, и что никакой лжи в нём нет – есть только недосказанность, умалчивания, попытка заигрывать с клиентом…

Но знаете что? Ваши клиенты – не идиоты. И они понимают, что если цена не указана, скорее всего она либо изначально завышенная, либо «плавающая», т.е. будет указана только после того, как продавец прикинет, сколько он может из Вас «вытрясти». А кому это понравится?

Ещё один примёр – совершенно дурацкое использование заведомо заниженных цен в рекламе (например, указание цен без НДС, умалчивание необходимости оплачивать доставку и т.д. То есть таких, за которые данный продукт или услугу реально купить невозможно.)

«Мы ни разу, за даже эти долбанные 90-ые годы не дали в рекламе цены без НДС, хотя все давали. Большие операторы давали. "Покупайте тариф такой-то, четыре цента". Знаете сколько он? Двадцать пять центов! А что за "четыре"? А четыре -- это ночью, в Подмосковье, без НДС :)) Это не маркетинг, это просто дерьмо собачье, на самом деле... »
               Евгений Чичваркин, основатель «Евросети»

Не пытайтесь обмануть покупателя. Не держите его за идиота.

Не думайте, что когда он достал кошелёк, чтобы расплатиться за понравившийся товар, самое подходящие время заменить ценник и попробовать «раскрутить» его на большую сумму (не путать с апселлом).

Дружите с клиентами. А друзей – не кидайте! ;)

Успехов!..

C Вами был Никита Королёв.

Больше бесплатных статей -- на моём сайте: www.NikitaKorolev.ru

 

 

 

 

16 октября 2008
Число просмотров: 12718
Комментариев: 56